Применение психотерапии изобразительного творчества

Развитие Анализ детского рисунка: Страхи на бумаге Многие родители беспокоятся, правильно ли развиваются их дети, хотят понять, почему они совершают те или иные поступки? Однако часто ребенок не может понятными взрослыми способами раскрыть свой внутренний мир. И тогда на помощь приходят детские рисунки. Мария Коновалова психолог, г. Яхрома Все дети в определенном смысле — художники. Каждый ребенок, начиная с 2—3 лет, с увлечением рисует. Изобразительная деятельность для маленького ребенка естественна и приятна, и только к подростковому возрасту тяга к рисованию остается лишь у художественно одаренных детей.

Избавляемся от детских страхов рисованием

В рисунке ребенок передает тот мир, который у него в душе Палитра красок В два года ребенок с удовольствием берет в руки карандаш. Пускай он рисует пока только бессмысленные палочки и закорючки, этот хаос свидетельствует о невозможности разделить мир на две части: Малыш пока не понимает форму, но чувствует цвет. Желтый и фиолетовый — самые любимые цвета у детей. И если ребенок предпочитает их, мама может быть спокойна — в душе у ребенка здоровый оптимизм и веселая фантазия.

Если понять, почему люди рисуют, то можно решить для себя, ЧТО рисовать изображать значимые картинки: домик, маму, папу, девочку, дерево и т.п. Мандалы как способ фиксации своей энергии в рисунке . научиться быстро фиксировать свои впечатления; убрать страх рисования.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто Девочки более склонны к страхам, чем мальчики. . Подросток очень сильно переживает из-за постоянных изменений своей . Однако, если подросток охотно рисует, то эффект от рисования страха будет таким.

Детская психология Избавляемся от детских страхов рисованием Многие детские страхи — причины агрессии у детей. Если страхи не корректировать, у ребенка могут появиться нервные расстройства. Так как же избавиться от детских страхов? Советы психологов родителям таковы: Ребенку не страшны нарисованные страхи и он их высвобождает.

Но недостаточно лишь рисовать страхи — ребенку необходимо чувствовать поддержку родителей, бабушек-дедушек, ведь с их помощью и одобрением ребенок обретает уверенность и ему будет легче преодолевать свои страхи. Рисуем детские страхи Сеанс рисования страхов должен длиться не более минут. Пусть ребенок сначала немного порисует на отвлеченные темы, попросите его также нарисовать свою семью хорошо, если он рисует себя рядом с родителями в центре листа.

Затем попросите его нарисовать свой страх с названием: Конкретное обозначение страха на рисунке означает, что ребенок уже готов к его преодолению, а если тема изображена расплывчато или совсем не раскрыта, значит, ребенок еще не готов и нужно будет с ним поработать. Расспросите ребенка о его страхе и помогите ему найти решение.

панический страх у дочери 10 лет

Нарисованные страхи Рисование, как и игра, — это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Творческий подход в рисовании позволяет развить воображение, гибкость и пластичность мышления. Неоднократно отмечалось, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.

Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования.

Бедный мальчик вряд ли сможет ухаживать за богатой девочкой, Мечты о высокой зарплате и интересной работе по своей Однако есть и другое призвание: писать книги, сочинять музыку, рисовать картины.

Детский страх — явление обычное и часто присутствующее в детях. Каждый ребёнок чего-нибудь боится. Это выражение инстинкта самосохранения и многие проходят через это. Со временем, став взрослыми людьми, мы вспоминаем об этом с улыбкой. Многие дети боятся темноты или заглянуть под кровать в опасении увидеть там страшное чудовище. А кто-то опасается собак или пауков. Часто страх мешает приспособиться в детском коллективе, вот тогда он становиться проблемой, с которой нужно бороться.

Чтобы бороться с детским страхом, нужно разобраться в причинах его образования, понять, откуда он пришёл. Очень часто виноваты в этом сами взрослые.

МНЕ СТРАШНО... Я боюсь!

Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

Если ребенок рисует страх shutterstock. Преобладание серых тонов и Девочки - людей, дом, природу, животных. Для выяснения.

У дошкольников отражение реальности скорее символично, чем натуралистично, так как они изображают предметы и людей в соответствии со своими возрастными представлениями. Изобразительная деятельность является не только средством связи между развивающимися мышлением и эмоциями, но и естественным стимулом для воображения. Практическая ценность рисования состоит в предоставлении ребенку дополнительных возможностей для невербального выражения идей. В качестве особого языка познания рисование выступает как своеобразный вид коммуникации ребенка с окружающей его социальной действительностью.

Рисование как творческий акт позволяет ребенку лучше отреагировать фантазии и переживания, безболезненно соприкоснуться с волшебным миром сказок и преданий, развить свои творческие потенции. Дети с неврозами больше чувствуют и понимают, чем могут выразить это словами. Вербализация их чувств и мыслей не всегда возможна при конфликтных отношениях в семье, недостаточной отзывчивости родителей и тревожно-мнительном способе переработки жизненных неудач.

Несвойственная ребенку, вынужденная задержка эмоций, накопление переживаний подобно эмоциональному тормозу препятствует раскрытию творческих возможностей, снижает уверенность в своих силах и жизненную активность. В результате изобразительное искусство способно играть значительную роль в восстановлении душевного равновесия, способствуя освобождению подавленной эмоциональной и творческой энергии и одновременно выступая в качестве средства эстетического воспитания.

В изучаемых семьях родители нередко считают игру и рисование несерьезными занятиями, односторонне заменяя их вербальным научением. Поэтому рисунки, сделанные детьми во время лечебных занятий, помогают им увидеть творческие возможности ребенка и оценить его спонтанную созидательную активность. Рисование — не только невербальный способ коммуникации, но и средство развития самостоятельности. Рисуя, ребенок может остаться один на один со своими мыслями и лучше разобраться в своих переживаниях.

Полезно наблюдение за поведением ребенка при рисовании.

Устранение страхов посредством рисования

лента Ребенок рисует странные рисунки: Дети — самое прекрасное, что у нас есть, с самого маленького возраста мы их опекаем, развиваем и стараемся обеспечить всем самым необходимым. Когда ребенок совсем маленький, с ним проще найти контакт, но чем старше он становится, тем уровень доверия между родителями и детьми все тяжелее сохранить, порой в головках этих маленьких непосед крутятся такие вещи, о которых мы даже и не подозреваем.

На все градусов: три истории о том, как преодолеть страх, поменять с чего стоит начинать изменения в своей жизни, как раскрыть в себе . Я всегда была творческой девочкой – любила рисовать, писать.

Чтыхлтняя дчк пдлг н мжт знть — н пять и пять пизывт к б дитлй. Или - н ткзывтя пщть д: Или ын ж мь, и н н хчт идти в шкл. Учитльниц тчитл г пд днклникми, и н н мжт этг збыть. Тки итции втчютя в дитлькй пктик плшь и ядм. Эт н нм, н и чм-т из яд вн выхдящим их ткж читть нльзя. Кк пвил, ни изживют бя ми, н нм хчтя длть чт-т для млыш имнн йч. льзя, кк п мнвнию влшбнй плчки, мнить дв, дткий д, кл или шкл. Кк пмчь бнк пвитья эмцинльным дкм, твшимя пл нпиятнг пиштвия? Измнния — чз дйтвия Извтн, чт т тяжлых чвтв мжн избвитья, вызив их.

кзывя нпиятнм, мжн мньшить бль. кк быть дтьми, кты н тльк кзть тлкм вих нпиятнтях н мют, н и н знют д кнц тг, чт ними пихдит? Дл в тм, чт кзывть б мжн зными пбми.

Как рисовать Пони Twilight Sparkle из мультика My Little Pony