Манипуляция сознанием

Теоретические подходы к рассмотрению феномена страха. Специфика проявления личностного и общественного страха в современных российских условиях. Дилемма страха в жизни общества и личности. Введение диссертации год, автореферат по философии, Фаизова, Гузель Ихсановна Актуальность темы исследования определяется целым рядом факторов. Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества. Во-вторых, страх - это своего рода универсальный феномен, который пронизывает все аспекты бытия современной личности.

Оглавление

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

Страх информационного голода, однажды пережитый в экстремальной который включает в массовом сознании «генератор страха».

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства.

И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками. Вслух не говорили - боялись подслушивающих устройств КГБ. Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы мой друг точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей. Это был болезненный разговор, мой друг страшно разволновался, вообще выглядел странно.

Его мучило, что он не мог подыскать ответа на простой вопрос: Ведь если ты боишься, то должен иметь хоть какой-то образ опасности. Оказалось, что у той компании солидных дипломатов и философов такого образа просто не было, страх был внутри них и не имел очертаний. У нас произошел примерно такой диалог: Никто ничего конкретного не предполагал.

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Можно сказать, что современный Запад возник, идя от волны к волне массового религиозного еще говорят экзистенциального - связанного с Бытием страха, который охватывал одновременно миллионы людей в Западной Европе. Подобные явления не отмечены в культуре Восточного христианства например, в русских летописях.

Так, независимо от того, велика ли безработица в реальности, страх перед ней . Восприятие безработицы в массовом сознании ( числа давших .

Страх за здоровье близких. Танатофобия навязчивый страх смерти. Навязчивый страх животных змей, пауков, тараканов, мышей, крыс, собак и др. Другие авторы описывают достаточно редко встречающиеся навязчивые страхи. Бехтерев описал у больного боязнь быть погребенным заживо тафефобия. Давиденков представил множество редких, весьма экзотических страхов: Один из наших больных боялся, что что-нибудь может попасть ему в чай, что его случайно может убить электричество, что парикмахер может нечаянно обрезать ему язык.

Другой больной боялся, что на улице на него может случайно упасть фонарь. Одна из наших больных боялась представления о собственных внутренних органах, брака, деторождения, ответственности, пребывания в лесу и в темноте. Другой больной боялся мостов, обрывов, высоты, возможности нечаянно ударить беременную женщину. Из этой цитаты С. Давиденкова следует вывод, что бояться можно чего угодно, практически, любое явление может стать объектом фобий, а значит их классификация по фабуле представляется если не лишенной смысла, то малоинформативной.

Больной мучительно переживает мнимую"уродливость" своего лица, его удручает форма его носа, чрезмерное увеличение надбровных дуг, нарушение"симметрии" лица,"выпячивание" глаз и пр.

Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. 2-е изд

страхи холодной войны Новая волна иррационального страха охватила Запад с началом холодной войны. Кумир общественного мнения А. Эйнштейн писал в янвае года: В янвае года Эйнштейн повторил: Сегодня идет война в Коее, а не на Аляске.

Был ли в советском кино подобный период изживания страха Эта схема совпадала с болезненной расколотостью массового сознания, где.

Первым философом, высказавшим идею о том, что только знания ведут нас к обретению свободы от страхов, стал Эпикур. По крайней мере, он первый оставил об этом запись в анналах. Великий Платон выдвинул другую идею. По его мнению, обладание чем-то порождает страх это что-то потерять. Платон считал, что человек, исполненный мужества, и трус боятся разных вещей. По Платону стремящийся к наживе индивид всегда живет в страхе. Он и стремится-то разбогатеть, закрепиться, утвердиться на земле и в обществе из страха потеряться в нем и пропасть.

Философ называл страх отцом лжи. Аристотель раскрыл другой аспект появления страхов. Он считал первопричиной нарушение в межличностных отношениях в окружающей среде: Он даже покритиковал постулаты религии. В Ветхом завете страх приветствуется, как вина за нарушения божественных заповедей. Кроме того, он является основополагающей силой, удерживающей трепетное благоговение перед тайной божественного бытия.

Но страх вызывает ужас и неминуемое негодование.

Сколько стоит написать твою работу?

Страх как социальное явление Страх в массовом сознании Страх в массовом сознании - раздел Социология, Страх как социальное явление Страх В Массовом Сознании. Страх в массовом сознании. И История и жизнь показали, что очень часто народные массы оказываются под воздействием не столько разума, сколько эмоций, страхов, мифов, то есть определенного психологического состояния. Под понятием масса подразумевают некое единое образование, имеющее коллективную душу, определенное духовное единство.

Масса возникает из совершенно разнородных людей, разных порой по своему социальному статусу, образованию, профессии и т. В коллективной душе исчезает индивидуальность как таковая.

В социологии проблема страха рассматривается чаще всего в контексте изучения .. тастрофы, и как отражение опасностей в массовом сознании [2] .

Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных. Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии.

Это не вполне понятно, так как здравый смысл, на котором базируется наука, предполагает, что настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего. Как ни странно, но даже исследования качества жизни, проводившиеся с х годов, большей частью игнорировали роль страхов в человеческой жизни 1.

страхи и тревоги россиян - файл 1.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Воздействие на массовое сознание в виде нагнетания страха есть средство манипулирования сознанием. Современное цивилизованное общества.

Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, , Москва, Россия Проблема безопасности существования как общественных систем, так и человека в третьем тысячелетии приобретает особую актуальность. Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества.

В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира. В массовом сознании одним из индикаторов реальных и потенциальных рисков, угроз и опасностей является страх. Страх сигнализирует об угрозе, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид считает необходимыми для его жизни.

Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации его внутреннего духовного мира восходит корнями к самым начальным попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле. До Фрейда и других психологов, проблематика страха всецело разрабатывалась в рамках философии. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали этот вопрос в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

Кумир общественного мнения А. Эйнштейн писал в янвае года: Сегодня идет война в Коее, а не на Аляске.

Сегодня страх стал не то чтобы моден, но, конечно, сильнее. Он загнан . Господствующей идеологией массового сознания является.

Типологически, однако, они могут быть разделены на сугубо личностные страхи, подчас вполне уникальные, так происходит тогда, когда данный индивид опасается чего-то или кого-то, чего или кого обычно другие люди не опасаются, и страхи, разделяемые многими людьми группой, обществом, человечеством в целом. Массовые страхи — социально приемлемая форма, в которой находят выражение индивидуальные страхи.

Массовые страхи создаются в процессе социальной и культурной коммуникации. Достаточно часто они стереотипизированы. Культурные антропологи, изучавшие проблему рисков, пришли к убеждению, что культура, культурные нормы и ценности являются определяющими в оценке опасностей и рисков 5. Таким же образом культура определяет и страхи. Некоторые распространенные страхи в массовом обществе могут быть рассмотрены как элементы массовой культуры.

Например, в последние годы в американском обществе резко усилился страх перед курением как вредной привычкой и фактором повышенного риска заболевания раком легких.

§ 3. Страх

Эмоциональное воздействие как предпосылка манипуляции Столь же важным, как мышление, объектом для манипуляции является сфера чувств. Возможно даже, что это — главная или по крайней мере первая сфера, на которую направлено воздействие. Можно сказать, что в большой манипуляции сознанием игра на чувствах — обязательный этап. Основатель учения о манипуляции сознанием массы Г. Чувственная ступень отражения стоит ближе к внешнему миру, чем мышление, и реагирует быстрее, непосредственнее.

Если же надо в чем-то убедить массу, то этот процесс может быть начат только с воздействия на эмоции — на освоение логической аргументации масса не пожелает тратить ни усилий, ни времени

РБК Weekend: страх и ужас, Рильке и «Путь вашей жизни» посвященная ощущениям страха и ужаса в массовом сознании. В на.

Главные мишени манипуляторов сознанием. Насколько западная"культура страха" необычна для нас, видно даже сегодня. Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Прямо"Вий" Гоголя - такие демоны и привидения мучают душу западного обывателя Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве.

Спрос на"фильмы ужасов" на Западе феноменален, и фильмы А. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Понятно, почему Запад так благодарен Горбачеву. Об этих страхах мы поговорим особо.

Я и другие (2010 год). Сила конформизма. Зависимость от социального мнения.