Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Программа работы с детскими страхами «Я больше не боюсь»

Приоритетные цели Арт-терапевтическая работа с эмоцией страха. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Число участников — от 9 до 15 человек. Этапы Инструкции для участников выделены курсивом.

педагог-психолог. Плиска Программа рассчитана на 10 занятий, периодичностью в неделю. Лампен в адаптации Л. П. Пономаренка;; «Диагностика принятия других» В. Фей;; «Тест люшер»;; Проективная методика . Инструкция: подростку предлагается изобразить свой страх на листе бумаги.

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких. Крепко возьмитесь обеими руками за края сиденья и на вдохе потяните его вверх, словно пытаясь поднять стул. Напрягите руки, живот и остальные мышцы тела, продолжая как будто поднимать стул, на котором сидите. Сохраняя напряжение во всем теле, задержите дыхание. Медленно выдохните через нос, расслабляя тело и отпуская сиденье.

После выдоха полностью расслабьтесь.

Как справиться со страхом перед работой педагогом-психологом? К моему великому сожалению, имея высшее образование педагога-психолога сама себе помочь и подсказать не могу. Надеюсь на вашу квалифицированную помощь. Училась заочно, чтобы иметь возможность работать и кормить мужа и ребенка. Работала я в разных местах, в том числе и год отработала педагогом в ЦДО, с того момента прошло 7 лет… Вела занятия с дошкольниками по ИЗО и с младшими по флористике, после года работы ушла учиться на педагога-психолога, так как увлекаюсь психологией, но я не фанатик.

Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь . Песочная фея приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Воспитатель / психолог сначала показывает в песке все движения.

Знакомство со сказкой как источником помощи в преодолении своих страхов 1. Знакомство с детьми Беседа по сказкам. Детям предлагается вспомнить известные им сказки и ответить на вопросы: Работа с наглядным материалом картинками, пособиями по теме 2. Ритуал вхождения в сказку используется на каждом занятии.

Включается легкая музыка с щебетом птиц, журчанием воды и т.

Психология ребенка от А до Я

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

открытого занятия по сказкотерапии на тему: «Подарки феи». Подготовила Затем психолог начинает рассказывать сказку «Подарки феи», которая будет . Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу». 9.

Сердце свое для добра распахни! Давайте еще раз дружно повторим эти волшебные слова… Вот мы и очутились в сказочной стране. Психолог показывает на ширму - замок рукой. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи. Психолог с детьми подходит к ширме. Дети рассаживаются на стульчики. Саша и Петя помогите мне открыть двери. Дверца в замок отворись!

Дети открывают ширму, психолог берет куклу - Песочную фею и говорит: Давайте я спрошу у феи, почему она такая грустная? Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране.

Помогают ли занятия с психологом?

Остальные дети запутываются не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Матрос , находящийся на корабле должен перекричать бурю: Рисуем , что увидели во сне. Каждый ребёнок вспоминает , что он увидел во сне и рисует эту картинку. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться , кто будет к нему подходить ; он ощупывают кисти рук.

Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебны эмоций» ( всего 4 – 5 основных эмоций) (цветок радости, страха, грусти и др.) .. Ребята Фея страны Настроения подарила нам чудесный ларец.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины.

Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

Учительские университеты

Коррекция и профилактика эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие учащихся. Снятие тревожности через изобразительную деятельность учащихся. Гармонизация общего психоэмоционального состояния ребенка в случаях эмоциональных нарушений. Представьте себя маленькими росточками под солнцем сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками Психолог говорит: Всё чаще пригревает солнце и росточек начинает расти, тянуться к солнышку, потянулись, превратились в большое и красивое растение.

3) помочь ребенку преодолеть страхи, стать выше них; . В начале занятия психолог должен объяснить ребенку, что сегодня они Психолог сообщает детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку - спрятались герои.

Я рада вас видеть. Давайте начнем наше занятия с приветствия. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: Я буду говорить название фигуры, а вы должны будете показать.

Раз, два, три фигура радости замри. Раз, два, три фигура печали замри. Раз, два, три фигура удивления замри. Раз, два, три фигура страха замри. Молодцы, у вас получались замечательные фигуры.

30. Занятие с психологом, переходим за стол